Suikoden.ru
прохождение. часть 3
оглавление:
1-я часть
2-я часть
3-я часть прохождения
  1. Новые рекруты pt. 6 (саб-квест McDohl’a)
  2. Возвращение в Мьюз pt. 2
  3. Тинто (Tinto)
  4. Шахты Тинто
  5. Освобождение Гринхилла
  6. Новые рекруты pt. 7 (последние звезды)
  7. Возвращение во Мьюз pt. 3
  8. Захват Рокэкса
4-я часть
25. Новые рекруты pt. 6 (саб-квест McDohl’a).

Отлично, Кускус, Саут Винд и Радат полностью очищены от солдат Хайлэнда, так что теперь можно собрать новых рекрутов, которые нарисовались вместе со смертью Луки. Сначала зайдите в зал Собраний, после разговора (Нанами присоединяется) идем к Леоне, собираем стандартную партию, теперь идем к Барбаре и берем Celadon Urn (вы ведь купили ее в Грегминстере?) и Rose Brooch (вы ведь купили ее в Баннере?). Кроме того, Нанами теперь снова будет ходить в партии, так что достаем из запасников Fury и Double-Beat Crystal’ы и вставляем ей в руки). Теперь можно собирать рекрутов. Начнем с Саут Винда. При входе вас остановит неугомонный Макс(76/108 – в стратегических битвах он является лидером юнита рукопашного боя с атакой 6, защитой 7 и способностью Cavalry). В разговоре с ним выбирайте ответ 1, и он присоединяется. Дальше идем в гостиницу, смотрим сценку с участием Аннэлии. После того, как она уйдет, тоже выходим из гостиницы и идем к ратуше. Аннэлии(77/108 – в стратегической битве она является дополнительным юнитом и два раза за битву может использовать способность Encourage, которая позволяет отряду, закончившему в этом раунде свой ход, ходить еще раз) стоит справа от ратуши говорим с ней, три раза выбираем ответ 1, и она присоединяется.

В процессе присоединения Аннэлии споет вам песенку (на итальянском...). Проблема в том, что те, кто играет в американскую версию игры вместо песенки услышат двухминутную тишину (хотя сама песенка на диске записана, я проверял). Короче, очередной камень в огород переводчиков-халявщиков и обкурившихся бета-тестеров.

Впрочем, не расстраивайтесь: песни Аннэлии вы можете скачать на нашем сайте в разделе файлов.

Продолжаем. Перед торговым центром разгуливает Кили. Разговариваем с ним (ответ 1), и, если вы присоединили Алекса, то Кили убежит в ваш замок. Телепортируемся туда и идем на второй этаж таверны (в гостиницу). В разговоре выбираем ответ 1, после чего Кили уйдет. Снова возвращаемся в Саут Винд (Кили снова разгуливает перед торговым центром). Говорим с ним несколько раз и все время выбираем ответ 1. Кили(78/108) присоединяется.

В 23-ей главе я писал, что при взятии в партию Лорэлай можно услышать дополнительный диалог, если привести одного персонажа при ее присоединении. Кили – это как раз тот персонаж. Так что, если вы Лорэлай еще не присоединили, то, когда соберетесь в Грэгминстр (мы как раз скоро туда собираемся), то берите Кили в партию.

Теперь идем в Радат. Заходим в таверну: первые три ответа во время сюжетной сценки не важны, но четвертый ответ должен быть 1. После этого Хой(79/108) присоединяется. Теперь заходим в магазин оценщика (в левом нижнем углу Радата). Говорим с Лэбрантэ (в японской версии Лэбранто... странно, зачем было менять букву?). Выбираем ответ 1, после чего он попросит Celadon Urn (она у нас есть). Отдаем урну, и Лэбрантэ(80/108) присоединяется.

Если Celadon Urn по какой-то причине у вас нет, то сохраняйтесь в Радате и выходите на карту справа (область форта Виктора). Гуляем по карте и убегаем от всех врагов кроме Бон Бонов. Из них может выпасть Celadon Urn. Но учтите, что задерживаться не стоит (мы же торопимся, верно?). Так что если через три боя урна не выпадет, делаем софт-ресет и пробуем снова).

Теперь идем вправо в порт Радата. Внизу порта (там, где мы монетку Шу искали в начале игры) стоит Симон. Выбирайте ответ 2, потом ответ 3 (отдаем ему Rose Brooch), и Симон(81/108) присоединяется. Обратите внимание: хоть мы и отдали ему Rose Brooch, в его экипировке ее все равно нет. Так что если вы хотите ее экипировать, придется еще раз купить ее в Баннере.

Телепортируемся в Кускус и заходим в гостиницу (забейте пока на порт, куда нам предлагают пойти). В гостинице говорим с Карэн, отвечаем все время ответ 1. Теперь надо будет немножко потанцевать. Когда к вам перейдет управление, нажимайте Треугольник – Квадрат – O – X – Треугольник – X – O – Квадрат (те, кто играл в PaRappa the Rapper, Incredible Crisis, Blazing Dragons или Brave Fencer Musashi разберутся моментально). Карэн(82/108) присоединяется. Заходим к кузнецу и прокачиваем оружие Нанами. Теперь говорим с людьми, которые закрывают путь на север города. Они говорят, что приплыл корабль из Хайлэнда. Идем в порт и говорим с Кулганом (он присоединяется в конвой). Идем в замок в зал Собраний. После разговора выбирайте первый ответ («...............»). После этого идем в таверну Леоны.

Теперь собираем вашу стандартную боевую партию (обязательно возьмите Касуми (если вы выбрали ее, а не Валерию), а также надо включить в партию Кили, если вы еще не наняли в Грэгминстре Лорэлай) и сэйвимся. Теперь смотрим на время игры. Если вы играете меньше 15 часов, то квест МакДола выполнить можно прямо сейчас. Если больше, то лучше отложить его до лучших времен (он доступен вплоть до конца игры). Однако, если вы не взяли в Грэгминстре Лорэлай, то вернуться туда придется все равно (если вы, конечно, хотите получить лучшую концовку игры), так что квест лучше выполнить – много времени он не прибавит. В любом случае, лучше сделать отдельный сэйв для того, чтобы не начинать сначала, если вы все-таки опоздаете на окончание квеста Клайва и решите переиграть.

Да, кстати, саб-квест МакДола доступен только тем, кто перед началом игры загрузил финальный сэйв из Суикодена 1 (вопреки расхожему мнению, для получения Мак Дола в Суикодене 2 Гремио в Суикодене 1 не обязательно должен быть воскрешен). Короче, если вы финальный сэйв не грузили, то следующие пять абзацев можете пропустить.

Итак, начали. Телепортируемся в Баннер и пробуем пройти от гостиницы вправо и вверх. На маленький причал вас не пустит Гремио (если вы его воскресили в Суикодене 1) или Элли (если Гремио так и остался мертвым). Поговорите с ним/ней и идите в основную часть Баннера. Там бегает Ко, который фанатеет от Рио (ну, он одет так же, как и Рио). Поговорите с ним (выбираем ответ 1), и он предложит план как выманить Грэмио/Элли от причала. Снова бежим к Грэмио/Элли и говорим с ним/ней. После того, как он/она убежит, заходим на причал и говорим с МакДолом (опять же, ответ 1). После этого идет сценка в гостинице (соглашаемся спасти Ко) после чего Грэмио присоединяется в конвой, а МакДол в партию (выкиньте кого-нибудь ненужного, но не Касуми и не Кили, если они у вас в партии!).

Теперь бежим по тропе в Грэгминстр до сэйв-кристалла (сюжетная сцена). Теперь сохраняемся, лечимся (обязательно!) и бежим вправо на следующий экран.

Босс Poison Moth
6800 ХП
Тактика
Сначала вы снова будете драться с Giant Worm’ом. Атакуйте его физическими атаками, и после того, как вы снимете у него 2000 ХП, он превратится в Poison Moth. Вот это уже достаточно серьезный босс, ибо, при очень плохом стечении обстоятельств, он может у вас снять у непрокаченного персонажа до 350 ХП за один ход, хотя это бывает редко. При хорошем стечении обстоятельств Рио или Нанами при ударе по боссу сделают ему Stun, после чего он станет совершенно небоеспособен. Тактика стандартная: Люк кастует Thor Shot (вы ведь не сняли с него Lightning Crystal?), Рио и Нанами атакуют (раздельно, а не Unite’ом, т.к. Unite Stun не сделает точно), МакДол кастует Judgment. Этот бой даже выигрывать не обязательно – если вся партия помрет, то объединенная сила Bright Shield’а (Рио применит заклинание 4-го уровня, хотя у него его еще нет) и Soul Eater’а замочат босса и так, причем вы получите и полностью полеченную партию, и опыт, и трофей.
Трофей
50000 потчей.

После боя подбираем Ко и бежим дальше на север в Грэгминстр. Дальше следуют еще несколько сюжетных сценок (в том числе разговор Касуми и МакДола). На следующее утро говорим с Лорэлай (если вы ее еще не присоединили), и, если у вас есть Кили в партии, она присоединяется автоматически. После этого возвращаемся в замок Грегминстера и забираем уже выздоровевшего Ко. Варкас предлагает проводить вас до Баннера. Соглашайтесь – это сэкономит кучу времени. В Баннере Ко, Гремио и МакДол уходят из партии. Все, квест закончен, можно возвращаться в замок.

Теперь Тира МакДола можно будет брать в партию когда угодно. Хотя он не является звездой и не участвует в стратегических битвах, он очень сильный персонаж: у него изначально очень высокие характеристики, отличная броня (Master Garb, если вы экипировали ее в Suikoden 1), прокачанное оружие (14 уровень, если в Suikoden 1 вы прокачали его оружие до 16-го уровня) и свободны оба слота для рун (слот на правой руке занят Soul Eater’ом). Его Unite ATK с Рио очень помогает при истреблении обыкновенных врагов, а Soul Eater в истреблении боссов. Единственный минус то, что для присоединения его в партию надо будет возвращаться в Грегминстер (он живет в доме справа от фонтана в центре города), что для этого прохождения неприемлемо, т.к. мы стараемся пройти почти всю игру быстрее, чем за 20 часов. Так что оставим его для последнего босса.

Кстати, еще один камень в огород переводчиков: хотя фамилия Тира McDohl, наши американские переводчики что-то напутали, поэтому при загрузке финального сэйва из Суикодена 1 первая буква фамилии заменяется на первую букву имени, которое вы ему дали в Суикодене 1. Т.е. если назвать его Tir, то в Суикодене 2 его фамилия будет TcDohl. При ближайшем рассмотрении все оказывается еще хуже: если в Суикодене 1 вы его назвали TIR (заглавными буквами), то фамилия в Суикодене 2 будет TIRohl, т.е. все заглавные буквы имени из Суикодена 1 отображаются в фамилии в Суикодене 2. Кошмар, короче. Куда смотрели бета-тестеры мне вообще не понятно.

Из замка телепортируемся в Двуречье и идем в район Кобольдов. Говорим с Бобом(83/108), который ходит недалеко от магазинов, и приглашаем его присоединиться. Т.к. у нас уже больше 80 персонажей, он присоединяется. Возвращаемся в замок и сохраняемся.

Заходим в зал Собраний и говорим Терезе второй ответ. Мы возвращаемся в Мьюз.

26. Возвращение в Мьюз pt. 2.

Собираем партию (Чако и Нанами идут обязательно) и плывем на север в Коронет. Выходим из города и идем на север в Мьюз. В городе (все магазины пока закрыты) идем на холм Джоустона. После разговора с Джоуи бежим обратно (Виктор присоединяется – присоединяйте в партию и не забудьте переставить его в передний ряд). Выбегаем из города. Вы оказываетесь снова в замке. Идем в зал на первом этаже и разговариваем с Шу. Нанами уходит из партии. Ее можно найти на пятом этаже и послушать очередную дурацкую реплику (но это необязательно).

27. Тинто (Tinto).

Идем ко входу в замок – там нас встречает Кою. В разговоре выбираем ответ 2, после чего разговор переносится в зал Собраний. Опять выбираем 2, тогда Виктор и Кою присоединяются в партию (Кою лучше отправить в конвой). На выходе из зала в партию присоединится Нанами. Кроме того, возьмите в партию Люка, Вакабу (обязательно) и еще кого-нибудь посильнее (например, Касуми). Теперь, если есть свободные Double-Beat и Fury Crystal’ы, вставьте их Виктору. Если кристаллов нет, то выньте кристалл у Нанами, Широ и Клайва (ну, или у кого они там стоят). Короче, Виктору обязательно нужно экипировать Double-Beat и Fury Crystal’ы. И еще возьмите у Барбары Window Set #1, если выбили его из тигров на тропе в Грегминстер. Потом заходим в магазин Ханса (оружейника) и покупаем Виктору новую экипировку. Телепортируемся в Кускус и прокачиваем Виктору оружие.

Теперь вот что: как я уже говорил, на карте Гринхилла из монстров Ragged One можно выбить Turtle Plans #2. Если вы это еще не сделали, то телепортируйтесь в Лесную деревню, сохраняйтесь в гостинице, выходите на карту мира и убегайте ото всех, кроме Ragged One. На потом это откладывать нельзя, т.к. очень скоро эти враги исчезнут вообще, и TP#2 вам не достанется.

Теперь телепортируемся в деревню кобольдов, выходим из нее и идем по дорожке на карте мира на юго-запад. Попадаем в деревню с оригинальным названием Пасть Дракона. Строго на север от входа стоит дом без дверей. На самом деле дверь есть (она в западной стене) – на нее указывают три каменных плитки у стены. Заходим в дом и берем Cabbage Seed. Теперь говорим с охранником в левом верхнем углу деревни, и Кою уговорит его вас пропустить.

Дальше бежим по тропинке влево (из местных монстров Air Lizard’ов может выпасть Window Set #2). На развилке бежим по лестнице направо вверх и еще раз направо (берем Master Robe - экипируйте ее Вакабе или Касуми). Теперь снова бежим вверх. Слушаем разговор, после которого возвращаемся на основную дорогу и бежим все время влево в деревню Пасть Тигра. Внизу деревни ходит парень в желтой куртке, который на халяву подарит Tomato Seed. Также, на книжной полке в одном из домов внизу деревни можно взять Old Book Vol. 8. Кстати, в гостинице на одной из кроватей спит Сиерра (в японской версии ее звали Шейла, но мне Сиерра больше нравится. На мой взгляд, в имени «Шейла» есть что-то абсолютно невампирское.), правда ничего внятного она пока не скажет, так что выходим из деревни через западный вход и идем влево в деревню Кром.

В Кроме сначала пытаемся зайти в гостиницу (Вакаба должна быть в партии) – оттуда выбежит Лонг Чан Чан (в японской версии Рон Чан Чан). Бежим за ним за магазин вещей и говорим. Лонг Чан Чан(84/108) присоединяется. Также в доме, который стоит справа от центра Крома, живет Тенкоу(85/108). Если у вас в инвентаре есть Window Set, то он предложит его купить. Выбирайте ответ 1, и он присоединится к партии (если ни одного Window Set’а вы еще не выбили, то это не беда – скоро мы найдем один в сундуке).

В магазине вещей в Кроме можно купить Cape of Darkness. Советую не тратить деньги – они нам скоро понадобятся. Но заглянуть туда все же надо, чтобы Cape of Darkness появились в продаже в вашем замке.

Выходим из Крома и идем на север в Тинто. Сразу при входе засейвьтесь в гостинице. Теперь идем в магазин брони и заглядываем в Rare finds. Добейтесь того, чтобы там продавались хотя бы две Taikoku wear (для Касуми и Вакабы) и одна или две Wind hat (Виктору и Нанами). Теперь загляните в обыкновенные товары и купите Silver Hat для всех, кто еще носит в качестве головного убора Head Gear. Теперь, если еще остались деньги, то загляните в кузницу и прокачайте оружие (было бы очень неплохо прокачать Виктору меч хотя бы до 12-го уровня. В принципе, можно даже выйти на карту и подзаработать немножко деньжат. У всех остальных (кроме Люка) оружие можно оставить на 11-м уровне). Дальше идем в нижний правый угол города. В двух домах в этом углу живут скульпторы, которые подарят Unicorn Plans #3 и Dragon Plans #3. Поднимаемся на лифте и идем в левую часть города. Тут ходит Раура (ну, видимо, имелось в виду «Лаура», но американские мастдайные переводчики...). Поговорите с ней и выбирайте первый ответ. Раура(86/108) присоединится.

Говорим с солдатом, который охраняет вход в дом, рядом с которым ходила Раура (я так понимаю, это здание гильдии шахтеров) – вас пускают внутрь. Заходим в комнату сверху. Последует сюжетный разговор (выбирайте ответ 1). Потом поднимайтесь на второй этаж. Отвечайте на вопрос Нанами 1. На следующее утро снова идем в комнату Густава и после сюжетной сцены обязательно сохраняемся в гостинице (лучше на отдельный файл). Возвращаемся в гильдию шахтеров и говорим с Густавом. Последует сюжетная сцена (отвечаем ответ 2). Снова говорим с Густавом и отвечаем 1. Теперь разговариваем с Лилли (в холле гильдии), поднимаемся на второй этаж, заходим в свою комнату и ложимся в постель. Следует сюжетная сцена с Лекнаат. После этого выходим из комнаты и идем говорить с Нанами (ее комната в конце правого коридора).

Внимание! Сейчас следует сюжетная развилка. Чтобы продолжить проходить игру, на вопросы Нанами отвечаем 1 и 1. Чтобы пойти по сюжетной развилке, отвечаем 2 и 2. Следующие два абзаца – описание сюжетной развилки.

Выходим из гильдии (по пути присоединятся два случайно выбранных персонажа из вашей партии) и выходим на карту мира. В Пасть Тигра нас не пускают (точнее, не пускают на тропу, соединяющую две Пасти), так что идем в Кром. После сюжетной сцены на следующее утро уходим из Крома (на разные вопросы типа: «А не помочь ли жителям?» можно не реагировать и не помогать). Теперь идем в Пасть Тигра. Говорим с солдатом, закрывающим проход на горную тропу. Он уйдет. Бежим по тропе, периодически участвуя в схватках с зомби (у Рио 1 ХП, плюс он начинает битву в статусе Unbalanced, но зомби сами по себе до невозможного слабы). После сюжетной сцены с Георгом полечите Рио и следуйте дальше по тропинке до Пасти Дракона. На следующее утро говорите с Шу и все время выбирайте ответ 2. После того, как партийцы уйдут, вы можете либо пойти обратно в Пасть Тигра и дальше в Кром, что вернет вас на основную линию сюжета, либо выйти из Пасти Дракона через южный вход. В этом случае вы получите альтернативную концовку игры.

Идти по этой сюжетной развилке не обязательно, но ради любопытства можно ее разок посмотреть. Кроме того, если вы дойдете до Пасти Дракона, а потом вернетесь обратно в Кром, то через некоторое время (в 29-й главе) в партию на место умершего Ридли присоединится его сын Борис, который все это время туссил (ладно, не туссил, а тренировался) в Безымянных землях. Он является той же звездой, что и Ридли (так что прохождение сюжетного ответвления не закрывает вам доступ к лучшей концовке игры), тоже является предводителем рукопашного отряда, правда, вместо способности Critical у него способность Evade, да и атака меньше, а защита больше, чем у отряда Ридли. Короче, то же самое, только несколько смещено в сторону защиты. Единственный минус сюжетного ответвления в том, что оно отнимает некоторое количество времени. Поэтому советую посмотреть альтернативную концовку, потом сделать софт-ресет и продолжить проходить по-нормальному.

Для дальнейшего нормального прохождения игры отвечаем на вопросы Нанами 1 и 1 (или 2 и 1 – первый вопрос значения не имеет). Возвращаемся в свою комнату и ложимся спать). На следующее утро идем в комнату Густава, потом к входу в Тинто, а потом в правый верхний угол Тинто (к входу в шахту). Говорим с рабочими и заходим в шахту. Спускаемся на лифте и бежим влево и вверх. На развилке сразу сворачивайте направо и берите Cape of Darkness. Теперь возвращаемся на развилку и идем вверх. Начнется сюжетная битва, выиграть которую нельзя, поэтому делайте все время Defense. Через три раунда бой закончится. Бежим обратно в Тинто. Последует сюжетная сцена, после которой вы окажетесь в Кроме. Спускаемся на первый этаж, говорим с Леоной, снова набираем партию и выходим из дома. Бежим к входу в Кром, где вас снова встретит Кан. Берем его в партию (точнее, в конвой) и идем в Пасть Тигра. Перед тем как войти в нее, полностью полечитесь (можно магией Рио) и поставьте самых «хитастых» персонажей в центральную колонну. Вас ждет босс.

Босс Сиерра
2500 ХП
Тактика
Ну, по-хорошему, это даже не босс, а так, разминка. Люк кастует Thor Shot, остальные атакуют. Сиерра подвержена стану, так что, если повезет, то она станет совсем беспомощной. На втором ходу бой, скорее всего, закончится.
Трофей
1000 потчей.

После боя присоединяем Сиерру в конвой и возвращаемся в Кром в дом старейшины.

Внимание! На следующее утро вам надо будет выбрать партийцев. И Нанами, и Кан, и Сиерра могут идти в конвое, но места там всего два, так что кого-то придется взять в партию. Если у Нанами есть Fury и/или Double-Beat Crystal’ы, то взять стоит, несомненно, ее. А вот если их нет, то стоит призадуматься. Кан и Сиерра помогут своей магией против предстоящих боссов. Правда, У Сиерры радиус атаки S, так что, если у вас в партии Касуми и Вакаба, то атаковать она попросту не сможет (это не совсем верно. Сиерру можно поставить в первый ряд вместо Вакабы, а Вакаба может атаковать своей руной даже из заднего ряда. Другое дело, что каждый ход в боевом меню придется выбирать команду Fight, а не Auto), а у Кана радиус М, так что его можно оставить в заднем ряду. Но с другой стороны, на Сиерру можно надеть кольчугу Нанами (или даже Вакабы – все равно она будет стоять в заднем ряду), а вот с Каном такой номер не пройдет. Короче, сами решайте (и если выбрали Сиерру, то не забудьте снять с Нанами экипировку).

После того, как Нанами пожелает вам спокойной ночи, не обязательно сразу ложиться спать – можно выйти обратно к лестнице и расспросить Сиерру и Кана по поводу их претензий к Неклорду (особенно интересно поговорить со Сиеррой). После этого идите в гостиницу, отдыхайте и сохраняйтесь. Затем выходим из деревни и идем в шахты, вход в которые находится чуть к востоку от Крома.

28. Шахты Тинто.

По архитектуре подземелье не очень сложное, но запутаться все-таки можно, поэтому я нарисовал очередную карту.

Карта А.

Шахты Тинто. Карта А

Карта Б.

Шахты Тинто. Карта Б

Карта получилась широкая, поэтому пришлось ее порезать. Теперь словесное описание:

Начинаем в точке 1 карты А. На развилке поворачиваем направо и идем на следующий экран. Тут бежим в верхний правый угол и уходим на следующий экран. На развилке поворачиваем направо и берем Dancing Flames в точке 2. Теперь бежим обратно на развилку и дальше по прямой дорожке до точки 3. Обратите внимание: пока тут ничего нет, но скоро появится персонаж для присоединения. Но пока просто пробегаем мимо в правый верхний угол и на следующий экран. На развилке поворачиваем направо и вверх. В точке 4 берем в сундуках Full Helmet и Stone of M-Def. Возвращаемся на развилку. Идем влево на следующий экран. Теперь вверх на еще один экран и на развилке снова вверх в точку 5. В сундуке лежит Master Garb. Вообще, она предназначена для Рио, но пока ее можно экипировать Виктору. Спускаемся по ледяному скату и идем вправо, потом по длинному коридору на север и на развилке налево. Пробегаем по мосту, а потом под тем же самым мостом и на развилке дальше на север под второй мост в точку 6. Берем в сундуках Old Book Vol. 9 и Window Set #5. Возвращаемся вниз на развилку и бежим вправо через второй мост. На следующем экране на развилке поворачиваем вправо в точку 7. Теперь смотрим на карту Б. Тут все несколько усложняется. На развилке сначала сворачиваем вниз и влево в точку 8. Берем Silver Necklace. Теперь идем вправо и берем Mega Medicine в точке 9. Возвращаемся на развилку и идем вправо. Левый ледяной скат ведет в точку 9, поэтому скатываемся по правому. Еще один левый скат тоже ведет в точку 9. Снова выбираем правый скат. Теперь идем в левый нижний угол и скатываемся по маленькому скату. В точке 10 берем Double-Strike Crystal. Идем вверх в точку 11 (там стоит Мазус, но он пока не присоединяется). Скатываемся вниз и идем через проход в правом верхнем угле в точку 12. Тут стоит Save Crystal. Сохранитесь и идите вверх, влево и вниз по скату в точку 13. В сундуке лежит Star Earnings. Далее вниз по правому скату и назад в точку 12. Идем вправо, скатываемся по длинному скату в точку 14 и берем в сундуке Wind Hat. Теперь возвращаемся в точку 12 и снова сохраняемся. Теперь скатываемся в точку 15 и заходим в пещеру. Все, дальше никаких развилок или сундуков не будет, так что карта не нужна. Бежим по дорожке. Через два экрана вы увидите ящик. Его надо подвинуть к северной стене в проем (двигать обязательно вплотную). Теперь бежим влево, вверх, вправо и пробегаем по ящику. На выходе со следующего экрана лечимся по полной и идем в перед.

Босс Stone Golem
7000 ХП
Тактика
Голем атакует всего один раз в ход, но всю партию (ну, иногда только одну колонну, но и этого хватает). Если у вас в активной партии Кан или Сиерра, то не тратьте их магию. Люк должен кастануть два раза Bolt of Wraith (Thor Shot не используем – он нам пригодится дальше) и после этого кастовать Thunder Runner. Рио на втором ходу кастует Battle Oath, а потом Great Blessing. Босс, хотя и выглядит грозно, не очень сложный. На третьем-четвертом ходу он помрет.
Трофей
50000 потчей.

Теперь бежим дальше. Проходим по мостику и попадаем в шахты города. Спускаемся на лифте и бежим по рельсам вниз. Cape of Darkness, лежащую справа, вы должны были уже взять во время первого визита в шахты, так что бежим прямо до следующего лифта, поднимаемся и входим в Тинто. Если у Рио осталось мало заклинаний первого уровня, то можно походить по городу и поубивать зомби. В противном же случае идем влево до дома Густава и поднимаемся вверх по лестнице в церковь. Лечимся и отвечаем на вопрос Виктора 1.

Босс Neclord
4500 ХП
Тактика
Да... Тяжелый случай. Как ни странно, Неклорд мегаслаб. Хотя у него есть Instant kill атака (лазер – есть шанс, что убьет с первого раза), а две атаки, атакующие всю партию плюс способность превращаться в летучую мышку, но тем не менее низкое количество хитпоинтов подводит его до такой степени, что бой рискует закончиться уже на втором ходу. Люк кастует Thor Shot и весь остальной бой может отдыхать. Если Кан или Сиерра есть в партии, то кастуйте их заклинания – Неклорд восприимчив как к магии тьмы, так и к магии воскрешения. Рио на втором ходу может кастануть Battle Oath (хотя это и не обязательно). Серьезного боя Неклорд долго не выдержит.
Трофей
70000 потчей и Shredding Scroll.

После боя выходим из церкви и идем к входу в Тинто (люди уже вернулись в город). Говорим с Джессом (все время отвечаем ответ 1), после чего Джесс(87/108 – в стратегическом бою дополнительный юнит, добавляющий +2 к атаке и способность Evade) и Хаузер(88/108 – В стратегическом бою является командиром рукопашного отряда с атакой 9, защитой 8 и способностью Cavalry) присоединяются. Кою(89/108 – в стратегическом бою вспомогательный юнит, прибавляющий атаку +1 и способностью Repair Self один раз за битву), Гидзиму(90/108 – в стратегическом бою является вспомогательным персонажем, добавляющим к атаке +2 и способность Melee: способность для рукопашного отряда, которая 100%-но наносит повреждения вражеским отрядам лучников и магов) и Ло Вен(91/108 - в стратегическом бою вспомогательный юнит, добавляющий к атаке +2 и способность Melee) присоединяются автоматически. Сиерра(92/108), Кан(93/108) и Марлоу(94/108) тоже присоединяются, хотя зачем они это делают, непонятно совершенно.

Всего один вопрос. Мы знаем, что Сиерра любит кавайных мальчиков (ну, ее шутки в сторону Клауса, кроме того, в будущем она выйдет замуж за Нэша (насчет жены Нэша до сих пор ходят споры, но Сиерра – одна из главных кандидаток на это звание –прим.ред.)). Так какого она сделала Неклорда вампиром? За 400 лет ее вкусы изменились? Она делала вампирами всех отчаявшихся, не смотря на внешность? Не знаю как вам, но мне кажется, что на лице у Неклорда большими буквами написано: «УГОЛОВНИК». Я бы таких делать вампирами поостерегся...

29. Освобождение Гринхилла.

Прежде чем идти в зал Собраний телепортируемся в Кром и говорим со старейшиной деревни – получаем Sunbeam Crystal. Если вы еще не присоединили Тенкоу, то самое время это сделать с помощью найденного в шахтах Window Set #5. Теперь телепортируемся в Пасть Тигра и идем вправо в сторону Пасти Дракона. На первой развилке сворачиваем вниз и говорим с Георгом. Отвечаем два раза 1, и Георг(95/108 – в стратегических битвах является командиром рукопашного отряда с атакой 11 (неплохо, да? Самая мощная атака в игре), защитой 8 и способностью Critical) присоединится. Теперь возвращаемся в замок, сваливаем барахло у Барбары, книжки относим в библиотеку, Window Set’ы Тенкоу на третий этаж, семечки Тони (по одному!). Кстати, около лифта к вам присоединится Шина (включите его в партию вместо любого персонажа). Теперь идем к Джин, вынимаем кристаллы из Виктора и вставляем Fury и Double-Beat Crystal’ы Рио (необязательно, но для перестраховки не помешает). Да, и если вы одели Master Garb на Виктора, то переэкипируйте ее на Рио. Теперь идем в зал Собраний и говорим с Шу (ответ 1 или 2). Поднимаемся на пятый этаж и ложимся в постель. Ночью поднимаемся на крышу (сюжетная сценка), спускаемся на первый этаж в центральный зал (еще сюжетная сценка), снова поднимаемся на пятый этаж и заходим в свою комнату.

Босс Люсия
2000 ХП
Тактика
Несерьезно совсем, даже не смотря на то, что Рио дерется с ней один. Просто атакуйте ее и в случае чего лечитесь (хотя, возможно, это даже и не понадобится).
Трофей
20000 потчей.

На следующее утро идем к Леоне и берем в партию персонажей с самым большим показателем STR (например, Виктора, Хаузера, Георга, Хампфри и Широ). Теперь телепортируемся в Саут Винд и два раза говорим с Гантетсу(96/108), который все еще стоит внизу от входа в ратушу. Выбираем ответ 1, после чего он присоединится. Возвращаемся в замок, говорим с Леоной и выбираем партию. Во-первых, обязательно берем в нее Кана и Люка. В остальную партию я обычно брал Касуми, Вакабу и Клайва. Теперь идем к Барбаре, достаем из склада Resurrection Crystal (вы его должны были взять в канализациях Двуречья), теперь идем к Джин и вставляем этот кристалл Люку вместо дурацкого Pixie Crystal’а, который я вообще ни разу не использовал. Все, мы готовы. Теперь заходим в зал Собраний, отвечаем Шу 1 и говорим с Эппл. Начинаются серьезные битвы, поэтому надо правильно распределить войска. Я советую сделать это так:

Riou
Shu
Miklotov
Victor
Camus
Templton
Ridley
Huan
Jess
Kasumi
Klaus
Hanna
Kiba
Apple
Shin
Hauser
Annallee
Koyu
Georg
Lorelai
Lo Wen
Max
Tuta
Gijimu
Gilbert
Nanami
Humphrey
Flik
Tsai
Tai Ho
Teresa
Yam Koo
Emilia
Ayda
Freed Y
Oulan
Luc
Jeane
Chaco

Можно и по-другому, только помните: персонажей со способностью Critical и Melee лучше не включать в состав лучников или магов (эти способности предназначены только для рукопашных отрядов). Также, способность Evade лучше оставить для рукопашных отрядов, т.к. лучников и магов атакуют значительно реже (ну, они же обычно стоят в задних рядах ваших войск).

Теперь выходим из зала, сохраняемся и смотрим на время. Если вы играете меньше 17 часов, то дела идут у вас отлично: вы не просто успеваете – у вас еще куча времени! Если больше 18 с половиной часов, то вы опоздали и окончание квеста Клайва, скорее всего, не увидите.

Теперь снова говорим с Шу и выбираем битву, в которой будем участвовать. При выборе 1 вы попадете на битву 10А. При выборе ответа 2, вы попадете на битву 10Б. Отряды распределяются так: отряд Виктора, Флика, Терезы и Хаузера участвуют в битве 10А, отряды Кибы, Касуми, Ридли и Люка участвуют в битве 10Б. Отряды Айды и Гилберта участвуют в той битве, которую вы выбрали для себя. Отряды Макса и Георга участвуют в битве, в которой вы не участвуете (т.е. ими управлять в этой тактической битве нельзя).

Битва 10А
Тактика
Довольно простая битва. Ваша цель – уничтожить отряд Джоуи или продержаться семь ходов. В начале битвы можно всеми силами отступить влево, стоять на краю экрана и пропускать ходы. На третьем ходу к отряду Джоуи присоединится отряд Сида. На пятом ходу отряд Джоуи отступит, и в бой вступит отряд Кулгана. На шестом ходу отряд Сида отступит. На седьмом ходу отступит отряд Кулгана. Все! Битву можно выиграть, даже не вступая в бой. Но это не обязательно. Обладая огромной широтой маневров за счет способности Аннэлии Encourage, вы можете два раза за ход жахнуть отряд Джоуи Fire Spear’ом, два раза обстрелять Bombard’ом, а потом довершить дело атакой отряда Рио. Все зависит от удачи, но есть шанс разбить отряд Джоуи на втором ходу, так что отряд Сида даже не успеет появиться, а вы уже выиграете битву.
Битва 10Б
Тактика
А вот тут все гораздо сложнее, но в месте с тем и интереснее. Тут мы не защищаемся, а нападаем, причем наши враги отступать не собираются. Наша цель - разбить все силы врага, включая отряды Юбера и Люсии. Их отряды обладают защитой 12 и очень сильной атакой (у Юбера она равна 16!). Сохраняем Lightning Magic Джин для Юбера. Для начала подтягиваем свою кавалерию к Гринхиллу с юга, попутно разбивая два отряда войск Карайи лучниками и отрядом Люка (не ввязывайтесь в ближний бой – при очень низкой защите войска Карайи обладают сильной атакой). Отряд Люка может атаковать войска Хайленда, закрывающие проход в Гринхилл, но отряд Айды близко не подводим, пока отряд магов Хайленда не будет уничтожен вашей кавалерией. После этого отряд Люсии придет в действие – атакуйте его лучниками, Wind Magic Люка и отрядами Рио и Кибы. К тому времени, как отряды Гилберта и Ридли дойдут до Гринхилла, все войска Хайленда и отряд Люсии должны быть уничтожены. Тогда придет в действие отряд Юбера. Юбер попортит вам немало крови, если не уничтожить его быстро. Сначала выманиваем его на окраину города, чтобы он не мог восстанавливать силы (помните, что отряд, стоящий в центре города, восстанавливает повреждения). Теперь Джин использует на отряд Юбера Lightning Magic, Остальные атакуют его кто чем может. Если ваш отряд получил повреждения, то сами встаньте в центр Гринхилла и восстановитесь. При должной доле удачи отряд Юбера в конце концов падет.

Вы участвуете только в той битве, которую выбрали. Другая битва считается выигранной автоматически. Если вы пытаетесь сэкономить время, то выбирайте битву 10А и быстро разносите отряд Джоуи.

После боя вы оказываетесь у ворот Гринхилла. Тереза автоматически присоединяется в конвой, а Шин просится в партию (отказывайтесь). Теперь мы оказываемся в лесу недалеко от Гринхилла. Сначала бежим по дорожке направо и вверх. После боя с солдатами Хайленда вы оказываетесь на развилке. Справа лежат Dream Robe (очередная крутая броня для девушек) и Winged Boots. Слева лежит Stone of Skill. Собираем вещи и бежим вверх. Очень скоро вы выйдете на дорогу, по которой вы убегали из Гринхилла вместе с Терезой в 17-ой главе, так что все сундуки уже должны быть открыты. Бежим дальше и скоро встречаем Люсию.

Босс Люсия
4500 ХП
Тактика
Ну, Люсия стала покруче (хотя ненамного); кроме того, ее поддерживают три солдата Карайи, но и мы теперь деремся не одни, так что битва элементарная. Кастуйте Каном Charm Arrow, Люк может кастовать Thor Shot и Bolt of Wraith. Остальные атакуют Люсию. Серьезного сопротивления она оказать не может. В Крайнем случае полечитесь с помощью Battle Oath’а или даже лучше Scream’а Кана (чтобы не срывать действие Spark Crystal’а Рио).
Трофей
30000 потчей и Blue Gate Crystal.

Теперь бежим дальше через избушку Терезы в академию Гринхилла. На выходе из академии поговорите с девочкой (она полностью полечит и восстановит все МР) и солдатом Дунана – у него можно сохраниться (не можно, а обязательно нужно). Теперь бежим дальше вниз – в Гринхилл. Около ворот вас встретит Юбер и призовет очередного босса.

Босс Bone Dragon
9000 ХП
Тактика
Вот это уже серьезно. Мало того, что он атакует два раза за ход – при плохом раскладе он может двумя атаками положить всю партию! Но, будем надеяться, что этого не случится. Кан и Люк кастуют Charm Arrow (Люк не должен использовать Lightning Crystal – Дракон иммунен к магии молнии), остальные атакуют. На втором ходу Рио должен кастануть Battle Oath. На третьем ходу, Люк опять кастует Charm Arrow, а лечит на этот раз уже Кан (Scream’ом). Если дракон (или вы) доживете до 4-го хода, а Charm Arrow у наших магов кончатся, переходите на Scolding. Но вообще, Дракон должен полечь уже на 3-м ходу – слишком он слаб к магии воскрешения.
Трофей
100000 потчей.

Все, теперь Гринхилл ваш.

30. Новые рекруты pt. 7 (последние звезды).

Возвращаемся в зал Собраний в вашем замке и на вопрос Эппл отвечаем 1. Пришло время собрать оставшихся персонажей. Итак, сейчас у нас 96 значимых персонажей из 108-ми возможных. Берем в партию Виктора, Симона и других персонажей покруче. Покупаем у Алекса два Escape Talisman’а. Теперь телепортируемся в Гринхилл и заходим в гостиницу. Если у вас в партии есть Аннэлии, то говорим с Пико(97/108), отвечаем ответ 1, и он присоединяется. Учительница рун в академии Гринхилла подарит Rage Crystal (более крутую версию Fire Crystal’а), а один из учеников в классе кузнецов – Silver Hammer. Говорим с Джудо в классе кузнецов. Ему нужна глина.

Выходим из Гринхилла и телепортируемся в лесную деревню. Старик в верхнем правом углу деревни бесплатно поделится глиной. Возвращаемся к Джуду и дарим ему глину. Джуд(98/108) присоединяется. Позже в замке ему надо отнести планы скульптур животных (ну там, Rabbit Plan, Dragon plan, т.п.). Но пока не выбирайте, какое животное строить: мы этим займемся позже.

Теперь телепортируемся в Кускус и заходим к кузнецу. Вверху дома стоит Тессай(99/108). Поговорите с ним, выбирайте ответ 1, и он присоединяется. Ему надо отнести все молотки (у вас их должно быть три) – он сможет прокачивать оружие до 15-го уровня.

Телепортируемся в Тинто и, если в партии есть Аннэлии, то говорим с Альберто(100/108) и отвечаем 1. Он присоединяется. Теперь говорим с Густавом (он в самой правой верхней комнате первого этажа гильдии шахтеров) – он подарит Mother Earth Crystal.

Телепортируемся в Кром, выходим из деревни и идем в шахты. Теперь посмотрите на карту А шахт Тинто в главе 28. Нам надо попасть в точку 3, где вы наконец-то используете второй Listening Crystal и возьмете в партию Абизбоа(101/108) (на его рычание надо два раза отвечать 1).

В игре всего два Listening Crystal’а и три монстра, которых можно присоединить с помощью них. Первый это Фэдзэ, которого надо присоединять обязательно (без него в партию не пойдет Эйда). А второго можно выбрать: Абизбоа или Зигфрид (единорог, живет в лесу, вход который есть в кобольдской деревне). Но, если вы еще не выполняли саб-квест Хикса и Тенгаар, вход в лес закрыт, так что Зигфрида взять не удастся. Но в любом случае я советую взять Абизбоа, т.к., во-первых, у него есть довольно прикольный Unite с Вики, и, во-вторых, с его помощью можно присоединить еще двух персонажей, которые звездами не являются.

Теперь используем Escape Talisman (мы окажемся около выхода из шахт) и телепортируемся в замок, а оттуда в Радат. Идем на то место, где вы нанимали Симона (на экране порта Радата, в нижнем левом углу). В партию присоединится Винсент(102/108). Теперь телепортируемся в Пещеру Ветров. Проходим ее до самого конца (не деритесь с врагами – используйте Let Go). В комнате, где раньше лежал Star Dragon Sword, стоит Песмерга(103/108 – в стратегическом бою является в вспомогательным юнитом, прибавляющим к атаке отряда +3 и дающим способность Cavalry). Говорите с ним и отвечайте 1. Он присоединяется. Теперь снова телепортируемся в Кром, заходим в шахты и проходим их до точки 11 на карте Б (28-я глава). Говорим с Мазусом(104/108) и приглашаем его в партию (ответ 1). Он присоединяется (обратите внимание: хотя в тот момент, когда вы брали Абизбоа, ваш замок уже был 4-го уровня, но Мазус все равно не присоединился бы). Используем Escape Talisman и телепортируемся обратно в замок. Теперь идем к Тессаю (кузнецу) и прокачиваем оружие Рио минимум до 13-го уровня. Идем на пристань, садимся на корабль и плывем в Коронет говорить с Геншу. Приглашайте его в партию, он попросит Рио показать свое оружие. Соглашайтесь (ответ 2). Если у вас оружие минимум 13-го уровня, Геншу(105/108) присоединится.

Теперь из персонажей для присоединения остались только Хикс, Тенгаар и еще один персонаж, который появится в деревне кобольдов после выполнения сабквеста Хикса. Сейчас настало самое время послушать все возможные диалоги персонажей Суикодена 1 с Хиксом и Тенгаар. Сохраняемся в замке (лучше в гостинице, а не в кристалле на втором этаже). Теперь идем к Леоне, берем в партию одного персонажа Суикодена 1 (только одного! Исключение: Флик и Виктор - их можно взять вдвоем), телепортируемся в Лэйквест и говорим с Тенгаар два раза. После этого делаем софт-ресет, выбираем следующего персонажа и т.д.

Персонажи Суикодена 1: Флик, Виктор, Флик и Виктор (будет другой диалог), Касуми/Валерия, Люк, Вики, Клайв, Футч, Хампфри, Песмерга, Винсент, Тай Хо, Шина, Лорэлай, Сталлион, Мэг и МакДол (чтобы услышать диалог с ним, придется лишний раз сгонять в Грэгминстр, но мы все равно сделаем софт-ресет, так что никаких проблем нет). Темплтон, Ям Ку, Джин и Макс тоже являются персонажами первой части, но, поскольку их взять в партию нельзя, то диалогов с ними тоже нет.

После того, как переслушаете все диалоги, надо будет выполнить сабквест Хикса. Собираем нормальную партию, телепортируемся в Лэйквест, говорим два раза с Хиксом и Тенгаар, после чего они уходят. Теперь телепортируемся в деревню кобольдов. Хикс и Тенгаар заходят в дом вождя кобольдов. Заходим за ними. Дальше на протяжении всего квеста следует большое количество выборов ответов, но они ни на что не влияют: отвечайте что хотите. После пары сюжетных сцен наступит следующее утро. Следует еще одна сценка, после чего Хикс присоединяется в партию. Телепортируемся в Саут Винд и заходим в магазин вещей. Говорим с продавцом, после чего возвращаемся к вождю кобольдов. Теперь нам надо в пещеру Ветров. Заходим в саму пещеру и на первом же экране берем цветок. Возвращаемся к вождю – он посылает нас в канализацию Двуречья. Идём в Двуречье и заходим через район вингеров в канализацию. В самой канализации бегите по лабиринту, пока Хикс не услышит звон колокольчика. Подберите его. Теперь возвращаемся к вождю. После разговора выходим из его дома и бежим через северный выход из деревни в лес Единорога. Лес представляет из себя лабиринт, большинство ответвлений которого заканчиваются сундуком, в котором лежит Necklace. Не собирайте их. Во-первых, только место в инвентаре засорять: вам эти Necklace на фиг не нужны. Экипировать их могут только кобольды, и, даже если вы их в партиях используете, для них у нас есть Heavy Necklace и Silver Necklace. А вторую причину, по которой не стоит собирать сундуки, я объясню потом (в главе 34.3). Кроме того, в лесу водятся Eagle man’ы, из которых можно выбить Рецепт #12.

Итак, прибегаем на полянку. После сюжетной сцены вы снова окажетесь в доме вождя кобольдов. Отвечайте Тенгаар(107/108) 1, после чего она и Хикс(106/108) присоединяются.

Выходим из избушки и говорим с Юдзу, которая ходит по деревне кобольдов. Отвечаем два раза 1. Вы оказываетесь на полянке, по которой ходят три овцы. Вам надо поймать каждую. За деревом в центре экрана стоят два сундука с Mangosh’ем и Guard Ring’ом. Не берите их (позже возьмем)! После того, как вы поймаете всех трех овец, снова говорим с Юдзу(108/108). Отвечаем ей 1, и она присоединяется.

После присоединения Юдзу у вас появилась возможность купить или найти в некоторых деревнях домашний скот. Точное его местоположение я укажу чуть ниже (в 34-й главе).

Еще одна звезда это Зигфрид (единорог). Его можно присоединить только в том случае, если вы не присоединили Абизбоа в шахтах Тинто и тем самым сохранили Listening Crystal. В этом случае вернитесь на полянку в центре леса Единорога с молодой девушкой-девственницей (подходят Тенгаар, Касуми, Айли, Вакаба, ну и т.п. – заодно можете узнать кто из женских персонажей уже девушка, но еще девственница). Но если вы взяли в партию Абизбоа, то Зигфрид к вам не присоединится.

31. Возвращение во Мьюз pt. 3.

Возвращаемся в зал Собраний в замке и отвечаем на вопрос Эппл отвечаем 2. Вы оказываетесь в общежитии академии Гринхилла. Берем в партию Нанами и выходим из здания общежития. Вы увидите, как Люсия вбежит в академию. Бегите за ней через секретный проход в лес за зданием академии. После сюжетного разговора возвращаемся в общежитие и на вопрос Эппл отвечаем 1. Начинается стратегическая битва.

Битва 11
Тактика
Ваша цель – разбить отряд Люсии и другие отряды Карайи. С простыми отрядами проблем не будет. Их защита настолько слаба, что ваши лучники практически постоянно будут попадать. С отрядом Люсии проблем будет побольше, но и это поправимо: используйте на нее Lightning Magic Джин, после атакуйте всем скопом. Кто-нибудь да попадет. Полностью игнорируйте отряды Хайленда, так как на третьем ходу они отступят, оставив Люсию в гордом одиночестве. Обратите внимание, что если уничтожить все отряды Карайи за два хода (т.е. отряды Хайленда не успеют отступить), то вам все равно засчитают победу, несмотря на то, что на карте остались юниты противника.

Трофея нет. Вообще-то, трофеи за стратегические битвы в этой игре не дают.

После этого формируем вашу обычную боевую партию (Виктора отправляем в конвой) и заходим в Мьюз (магазины всё еще закрыты). Идем наверх и заходи в мэрию.

Босс Golden Wolf
3500 ХП
Тактика
Очередной не совсем босс, подверженный Stun’у. Кроме того, 3500 ХП в наше время... Тут тактика никакая не нужна – он прост до безобразия.
Трофей
10000 потчей.

Выходим из мэрии и бежим строго на юг, не сворачивая ни в какие подворотни: там водятся бесконечные Golden Wolf’ы.

32. Захват Рокэкса.

Первое, что мы делаем - это идем в торговый ряд, снимаем с Нанами все кристаллы (если они у нее есть) и Taikoku Wear или Thunder God Garb. Экипируем ей Magic Robe (продается у Ханса). Теперь сохраняемся на втором этаже и поднимаемся на четвертый этаж. После разговора Шу и Кибы сами разговариваем с Шу и выбираем ответ 1. После сюжетной сцены у Рио появится 4-ый уровень Bright Shield Rune’ы. Если не появился, значит вы не собрали всех персонажей или кто-то из персонажей умер во время стратегической битвы.

На следующее утро возвращаемся в зал, говорим с Эппл, добавляем Песмергу в какой-нибудь отряд покруче (ну, например в отряд Ридли вместо Хуана, а самого Хуана в отряд Макса вместо Туты), снова выходим, сохраняемся и смотрим на время. Если вы играете меньше 19 часов, значит выполнить квест Клайва вы успеете. Если меньше 19 часов 20 минут, то выполнить его тоже реально, правда, придется немного поизвращаться. Если больше, чем 19 часов 20 минут, то вы опоздали – выполнить его почти нереально. Теперь снова заходим в зал и отвечаем Шу ответ 2.

Битва 12
Тактика
Странная битва. Вообще-то, тут можно выстраивать мощную тактику, как замочить отряд Юбера на первом же ходу (довольно просто – сначала кастуем на него Lightning Magic, потом атакуем отрядом Ридли, потом (если отряд Юбера еще не разбит) Аннэлии использует Encourage на Люка, и он кастует Wind Magic). Но, на самом деле, ничего этого делать не нужно (особенно, если вы играете больше 19 часов, но меньше 19 часов 20 минут и собираетесь успеть выполнить квест Клайва). Просто отводим отряд Айды подальше в лес налево (но не вниз), отряд Гилберта и отряд Макса (если в нем стоит Хуан) вниз к основным силам и после этого делаем End Turn. На втором ходу появится отряд Кулгана. Лечим персонажей (если кто-то пострадал во время хода противника с помощью Heal Хуана и Bright Shield Рио), после чего опять делаем End Turn. Враг походит еще дважды, после чего в начале вашего 4-го хода все враги отступят.

Теперь наша партия пробирается в Рокэкс. Подземелье довольно запутанное, но карта получилась бы еще запутаннее, потому что постоянно приходится подниматься и спускаться по многочисленным лестницам, поэтому я ее не нарисовал. И вот еще что: если вы торопитесь, то примите в партию Сталлиона и при любом бое выбирайте команду Run. Таким образом вам за все подземелье придется подраться всего два раза. Теперь пропустите два следующих абзаца (они для тех, у кого времени навалом и которые могут собрать все сундуки – те кто торопятся, соберут их потом, что совсем не страшно. Все равно пока все сундуки собрать невозможно). Да, и еще: из солдат Хайленда можно выбить рецепт #36.

Заходим в пролом в стене. Теперь проходим через дверь и идем налево. Берем из сундука Stone of Speed, забираемся по лестнице, идем направо, берем Escape Talisman. Возвращаемся к лестнице, идем налево. Забираемся по еще одной лестнице, снова налево. Не спускаемся по следующей лестнице, а заходим в дверь. Берем Crimson Cape и Stone of Defense. Возвращаемся к лестнице и спускаемся вниз. Заходим в дверь в северной стене. Бежим вверх, заходим в дверь и забираемся по лестнице. Снова идем направо, не спускаемся по очередной лестнице (внизу абсолютно пустая комната), а заходим в дверь. Из следующей комнаты с лестницей идем вправо, берем Earth Shield, возвращаемся обратно к лестнице, спускаемся вниз и выходим через южный выход. В конце коридора лежат Power Gloves. Возвращаемся к лестнице и идем направо. Заходим в южный проход и выходим на улицу к замку. Теперь идем в центральные ворота замка.

Проходим через деревянную дверь и бежим наверх и вправо к сундуку (в нем лежит Flame Helmet). Теперь заходим в левую комнату внизу – берем Gold Necklace. Теперь заходим в правую комнату (в ней обязательно нападают 5 M-Knight’ов). После победы берем в сундуке Mega Medicine. Теперь бежим в правый нижний угол зала (еще один бой с пятеркой M-Knight’ов и забираемся по лестнице). На втором этаже замка по южному проходу идти не надо – там пусто. Вместо этого идем вправо до следующей лестницы, но не поднимаемся по ней, а идем вниз (еще один обязательный бой с M-Knight’ами). Теперь заходим в дверь и берем в сундуках Dragon Plans #4 и Unicorn Plans #4. Возвращаемся к лестнице и поднимаемся на третий этаж. Тут находится Save-Crystal (можно сохраниться, хотя и необязательно). Теперь выходим через дверь внизу, еще раз деремся с M-Knight’ами, проходим в следующую дверь и сворачиваем к лестнице слева (вверху все равно ничего нет). Теперь все партийцы кроме Нанами уходят из партии, а Рио и Нанами поднимаются на 4-ый этаж замка.

Теперь абзац для тех, кто очень торопится, и у кого нет времени на сбор сундуков, так что все остальные могут его смело пропустить. Итак, заходим два раза вверх. Бежим влево (убегаем от всех врагов – руна Сталлиона дает 100%-ную гарантию, что убежать получится точно). На следующем экране берем из сундука Stone of Speed и поднимаемся по лестнице. Снова бежим влево и поднимаемся по следующей лестнице. Снова влево и спускаемся по лестнице. Заходим в дверь, идем вверх на следующий экран и поднимаемся по лестнице. Бежим вправо, заходим в дверь в северной стене, снова идем вверх к следующей лестнице. Спускаемся по ней и идем вправо. В конце коридора два раза вниз и вправо к входу в сам замок. В замке, пройдя через деревянную дверь, сразу сворачиваем влево и бежим вдоль стены до упора, а потом поворачиваем вверх (тут произойдет первый обязательный бой). Теперь поднимаемся по лестнице на второй этаж. Идем вправо до лестницы и поднимаемся на третий этаж. Сохраняемся у Save-crystal’а и бежим вниз и вправо. После еще одного боя идем в дверь вверх и по лестнице на четвертый этаж (все персонажи, кроме Нанами, уйдут из партии).

Проверьте, что на Нанами надета какая-нибудь кольчуга – это крайне критично (желательно, чтобы это была Magic Robe, которую я советовал купить выше)! Кроме того, восстановите Рио все ХП (Mega-Medicine’ами). Теперь заходим в дверь вверху. Во время следующей сюжетной сцены с Горудо у Рио на полсекунды появится выбор ответа. Выбирайте любой ответ – главное успеть выбрать, а не пропустить момент (если успели, то Рио достанет тонфы и подбежит к Нанами). Теперь деремся с боссом.

Босс Горудо
5000 ХП
Тактика
Не смотря на то, что вы деретесь с ним вдвоем, а Горудо поддерживают пять рыцарей Матильды, босс прост до невозможного. Если вы собрали 108 звезд, то Рио должен использовать Forgiver Sign (четвертый уровень Bright Shield руны) на Горудо, а Джоуи использует Hungry Fiend. На следующем ходу Джоуи снова использует Hungry Fiend, после чего Горудо умрет.

Кстати, можете ради интереса сделать Buddy ATK – она будет выглядеть немножко иначе.

После очередной сцены вы окажитесь в своем замке. Поговорите с рядом стоящими персонажами. Через некоторое время из комнаты выйдет Хуан. Теперь внимание: если вы все сделали правильно, т.е. 1) собрали 108 звезд Судьбы до атаки на Рокэкс, 2) не снимали с Нанами кольчугу и 3) успели выбрать ответ перед битвой с Горудо, то Хуан позовет Шу в свою комнату. Это означает, что вы сможете получить наилучшую концовку. Если Хуан не позовет Шу, то значит, вы в чем-то ошиблись, и наилучшей концовки вам не видать.

« |1| |2| [3] |4| »
 
  • файлы
  • команда