создатели
Дизайн персонажей: |
Дзюнко Кавано |
Дизайн монстров: |
Натто Коуяма |
Дизайн объектов: |
Дзюнтаро Сайто |
Композитор: |
Мики Хигасино |
Продюсер: |
Кадзуми Китауэ |
Создатель / сценарист: |
Ёситака Мураяма |
даты релизов
PlayStation |
Япония: |
15.12.1995 |
США: |
28.12.1996 |
Европа: |
Апрель 1997 |
Saturn |
Япония: |
17.09.1998 |
PSP |
Япония: |
23.02.2006 |
В качестве первой RPG для PlayStation Suikoden, бесспорно, удалась. Здесь и спрайтовая графика высокого разрешения, и полный набор фэнтезийных рас и существ, и три боевые системы, и увлекательный сюжет, и 108 персонажей, присоединяющихся по мере прохождения игры — даже после выхода огромного количества 32-битных RPG Suikoden была легко узнаваема и держала планку качества, до которой дотягивались немногие.
Три боевые системы — это и классическая пошаговая, с одновременным участием шести персонажей, и дуэли, и масштабные битвы армий, проходящие по принципу «камень-ножницы-бумага». У последних двух, естественно, отсутствовала глубина первой, но и подобные бои можно было пересчитать по пальцам: они были исключительно сюжетными и вносили разнообразие в преимущественно монотонный геймплей.
Сюжет, довольно типичный в основе своей — повстанцы против злой империи — был наполнен интересными поворотами и множеством отдельных сюжетных арок, довольно типичных, но крайне разнообразных. Вампиры, гномы, пираты, бандиты, ниндзя, эльфы, кобольды — кого только здесь не встретишь! Главный герой (не имеющий своих собственных реплик — за него выбор делает игрок) — Тир МакДол, сын одного из генералов Империи Алой Луны. После того, как он получает одну из Истинных Рун — Пожирателя Душ — ему приходится покинуть дом, бежать, присоединиться к повстанцам и в итоге возглавить их.
Первая часть Suikoden – не та игра, которую можно рекомендовать для прохождения в наше время, однако она простая, достаточно короткая (часов 20) и, что самое важное, огромное количество ее персонажей появляется впоследствии в Suikoden II. Причина такой тесной связи двух частей проста: Ёситака Мураяма сперва написал замечательный сценарий для второго выпуска цикла, но побоялся, что дебют Konami на ниве RPG может оказаться недостаточно хорошим, и поэтому быстро сочинил коротенький и простенький приквел.
|